И таки снова здрасьте, мои хорошие!

Я понимаю что лето, жара, море, арбузики ))))

Но дядю Сему надо послушать-почитать.

cucik-i-semanticheskoe-jadroРасскажу я Вам одну интересную историю. Завелось у меня в хозяйстве цуценя. Йорик, девочка, по кличке Атика. А у неё завелись блохи. Цуценя еще малое та дурное, лазит де не надо…

Вы спросите, а причем тут блохи до SEO и продвижения сайтов. И уж тем боле до семантического ядра.

Ша, не спешите. Сначала разберемся что это за ядро такое и куда его заряжать. Если кто знает – можете дальше не читать, ну разве шо если Вам интересно за блох узнать. Моя история для новичков и для тех, кто раньше этим самым ядром пренебрегал.

Семантическое ядро – это фундамент. На этом фундаменте строится вся работа по продвижению сайта и привлечению трафика. Правильного трафика! И таки при запуске контекстной рекламы Вам тоже пригодится семантическое ядро (СЯ).

СЯ это набор ключевых слов, поисковых запросов через которые на Ваш сайт будут приходить потенциальные клиенты. А мы знаем, что больше клиентов = больше денег.

Седня я Вам кратенько расскажу за то, как и чем делается это самое ядро.

Но вернемся к нашим баранам…. не, к блохам. Решил я вывести этих блох. А как? Точнее чем. Я таки решил воспользоваться гуглом, шоб он был здоров! Пишу «блохи у щенка» и шо я вижу. Вот посмотрите сами.
blohi-i-semanticheskoe-jadro

Как Вам это нравится? Нет ни одного сайта производителя средств от блох у щенков, нет ни одного сайта ветеринарной клиники. Даже контекстной рекламы не видно. Какой с этого вывод напрашивается? Шо у производителей и ветеринаров гешефт удался, им клиенты не нужны, и они сидят все на своих персональных островах в теплом океане, шоб им пусто стало.

И шоб такого не было у Вас, шоб клиенты мимо не проходили нужно составить СЯ и активно его использовать.

А теперь посмотрим, как собрать СЯ и как при этом не наделать горя. Ловите ушами моих слов!

  1. Самая большая ошибка – разбираться в теме своего бизнеса поверхностно. Пока полностью не погрузитесь – дело швах. Изучайте, погружайтесь, а то потеряете целые разделы внутри ядра. Или наоборот будет много смысловых дублей. Возьмём к примеру, медицинскую тематику. Там у каждой болезни есть два, а то и три названия – народное, научное и т. д. Вон бодун называется и «похмельем» и «абстинентным алкогольным синдромом». И вот тут важно и не упустить эти синонимы и не разместить их в разных разделах.
    Какие бывают запросы и где их брать?
    Запросы бывают:
    высокочастотные(ВЧ) — общие запросы, они не позволяют выявить потребность пользователя, но приводят большой трафик («щенок»). Не стоит забывать, что ВЧ запросы также являются еще и высоко конкурентными.
    среднечастотные(СЧ) — запросы с уточнением или коммерческие запросы («купить щенка», «веселый щенок»);
    низкочастотные(НЧ) — максимально точные запросы («купить щенка йорика стандарт»). Такие запросы приводят на сайт не так много человек в месяц, но они обеспечивают наибольшую конверсию, т.к. пользователи максимально заинтересованы в предмете поиска.
    Где брать запросы. Запросы для семантического ядра сайта собираем при помощи Yandex.Wordstat, планировщик слов от Google, сайты Serpstat, SEMRush, SpyWords, Searchmetrics, программы Key Collector и Словоёб. Если сайт не большой, то Yandex.Wordstat хватит с головой. Только установите расширение для браузеров Yandex Wordstat Assistant. Оно значительно облегчит работу.  А вот если у Вас большущий интернет магазин, то тут без Key Collector и Словоёб не обойтись.
    Сейчас быстренько расскажу как пользоваться вордстатом. Переходим на сайт wordstat.yandex.kak-sobrat'-semanticheskoe-jadro-v-jandekse
    Выбираем регион.
    podbor-slov
    Отмечаем «По словам» и в строке поиска вбиваем самый подходящий, на Ваш взгляд, запрос. Далее видим такую картинку. podbor-slov-v-jandekse
    В левом столбике наиболее релевантные слова по запросу, в правом – запросы похожие, но и там можно найти все что Вам нужно. Рядом с каждым запросов цифра, которая показывает сколько раз люди спрашивали это слово за последний месяц. Так же, если нажмете на понравившееся слово, то перейдет на другую табличку с похожими словами. И так можно насобирать много-много слов. Можно конечно копировать нужные слова рученьками, но мы ведь не для этого установили Yandex Wordstat Assistant.semanticheskoe-jadro-dlja-sajta
    Нажимаем “+” возле нужного слова и расширение его запомнит и сохранит в буфере обмена. Когда насобираем все что нам нужно, переносим в табличку и готово. Настройка очень простая, легко разобраться.
    Но я бы все-таки рекомендовал воспользоваться еще и планировщиком слов от Google. Очень уж интересная штукенция. А если вы еще и контекст планируете запускать то цены ей нет ))) Сейчас кратенько скажу об том как пользоваться.
    В аккаунте Google AdWords переходим в «Инструменты», там выбираем поиск новых ключевых слов.Planirovshhik-kljuchevyh-slov
    Дальше открываются настройки.Planirovshhik-kljuchevyh-slov-dlja-semanticheskogo-jadra
    Пишем запрос или несколько. Если надо пишем адрес страницы для которой подбираете СЯ. Также тут можно добавить минус-слова, выбрать регион и языки запросов. Жмем «Получить варианты». Видим следующее.semanticheskoe-jadro-v-GoogleГрафик количества запросов, и ниже табличка с запросами. Google AdWords немного гибче в настройках чем Yandex Wordstat. Можно прямо внутри редактировать списки, видно сразу частотность и конкурентность запроса. И после всех настроек и редакций можно нажатием одной кнопки сохранить все слова в табличке.
    Еще можно на сайте Serpstat посмотреть запросы конкурентов. Тоже очень нужная штука.
  1. Обмозгуйте заранее структуру семантического ядра. Это нужно не только для визуализации и проверки полноты. Это сэкономит Вам кучу времени. Когда будете собирать запросы, собирайте не в одну кучу, собирайте для каждого раздела отдельно. Это гораздо проще чем потом разбирать несколько сотен или тысяч слов по разным разделам.
  2. Не отсеивайте ни в коем случае высоко конкурентные слова! Многие так делают, мол зачем, все равно не вытяну. Спрашивается вопрос – Вам клиенты нужны или таки нет? Думаю, шо таки да. Существует такое понятие у поисковых систем, как «запросный индекс» – это совокупность всех ключевых слов страницы (и сайта в целом). По этой совокупности поиск оценивает полноту ответов на проблемы пользователя (следовательно, авторитетность и экспертность в данной тематике) в рамках данного сайта и его релевантность тематике в целом. Помните про поведенческий фактор?
  3. Еще интересный момент. Учитывайте сезонность запросов. А если точнее не учитывайте. Понятно, что если Вы будете собирать ядро для сайта по продаже санок летом, то будет очень маленькое число вариантов. Поэтому стараемся охватить как можно больший период времени. Идеальный вариант собирать статистику за весь год.
  4. Поговорим за грамматические ошибки. Да, поисковые системы их понимают и исправляют при выдаче. Но! Например, запрос «как уменьшить ляшки» имеет базовую частотность 727, в то время как правильное написание этого запроса «как уменьшить ляжки» всего 88. Чтобы Вы себе знали!

Ну, я думаю на сегодня хватит. И так вон сколько уже написал. Переварите это все, передумайте. Если у Вас появятся вопросы, а они появятся, обязательно пишите в комментариях или на нашу почту в любое время.

С уважением, Ваш дядя Сема.
ЧТОБЫ ВЫ МНЕ БЫЛИ ЗДОРОВЫ!

Google